Дата публикации 25.03.2025
Место исчезновения девушки в игре-боте в Телеграме

Кейс: Детективная игра в телеграм-боте для фитнес-клуба

Мы — редакторское агентство «Климент Контент», запускаем блоги, пишем бизнесовые статьи и разрабатываем игры. Перед Spirit. Fitness встал вопрос: как привлечь трафик в телеграм-канал, и мы предложили сделать это с помощью игры в телеграм-боте.

В этой статье расскажем, как строилась работа над ботом: написание и согласование сценария, разработка дизайна и игровой механики и какие результаты он принёс клиенту.

Определили потребности заказчика и придумали сюжет для игры в Телеграме

Нам предстояло запустить игру-бота, которая будет приводить заказчику трафик в тг и новых клиентов в фитнес-клуб. Чтобы решить эту задачу, игроков решили привлекать детективным сюжетом.

Такой выбор может показаться нестандартным: легче было бы написать вдохновляющую историю похудения, но тогда сюжет рисковал оказаться слишком рекламным. А нашей задачей было нативное продвижение преимуществ фитнес-клуба.

Завоёвываем доверие читателей интересной историей → в игровой форме продвигаем преимущества клуба.

Основная идея возникла довольно быстро: в фитнес-клубе таинственным образом исчезает клиентка, а читатель играет за детектива и расследует её пропажу.

Изначально обсуждался сюжет о клиентке фитнес-клуба, которую нашли мёртвой с улыбкой на лице. Этот вариант позволял сделать более драматичную и интригующую историю. Так было бы больше интереса и обсуждений. Но идеей пришлось пожертвовать, чтобы не рисковать репутацией бренда. Стало понятно, что остросюжетные триллеры с убийствами и маньяками не подойдут для заказчика и его позиционирования. Им нужен был интересный, но лёгкий для восприятия детектив.

Мы учли эту деталь и предложили заказчику несколько вариантов развития сюжета. В итоге утвердили этот:
В клубе таинственным образом исчезает клиентка, и управляющая нанимает девушку-детектива для расследования. Детектив общается со свидетельницей и работниками фитнес-клуба, сотрудничает с полицейским и шаг за шагом приближается к разгадке. В итоге выясняется, что пропавшая девушка инсценировала собственное исчезновение по заказу руководства кафе-кондитерской. На такой шаг их сподвигла потеря клиентов и прибыли из-за фитнес-клуба, открывшегося напротив кафе, который продвигает здоровый образ жизни и правильное питание.
Для удобства написали синопсис сценария: текст на 2 страницы с кратким описанием сюжета. А затем синопсис каждой серии — всего их три.

Продумали игровые механики и задания для игры, которые заинтересуют потенциальных клиентов

Чтобы игра была увлекательной и интерактивной, решили добавить механики, на которые влияют выборы игрока: тактика детектива, приближение и отдаление от разгадки и доверие с полицейским.

Как игровые механики удерживают читателей. Читатель играет, делает выбор, который влияет на ход сюжета, и получает об этом попап.
Уведомления о приближении и отдалении от разгадки в детективном тг-боте
Попап «Вы на шаг ближе к разгадке 🧩» появляется, когда игрок приближается к разгадке, а «Кажется, вы отдалились от истины 🔎», когда отдаляется от неё.
Такие уведомления заинтересовывают читателя, он начинает размышлять над выборами более тщательно, пытаясь предугадать к чему приведёт его решение.

Каждая механика влияет на ветку, по которой продвигается игрок и на финал, к которому он приходит. Например, если читатель собирает больше девяти «пазлов», то приходит к хорошему финалу и успешно завершает расследование.
Уведомление о тактике персонажа в детективной игре-боте
Этот попап показывает, какой тактики придерживается игрок:
🐺 Детектив-хищник упрямо идёт к цели и использует любые средства, чтобы избавиться от препятствий, а 🐰 Зайка-детектив умело пользуется вежливостью и обаянием, чтобы достичь цели.
Задания, которые побуждают читателя интересоваться продуктами заказчика. Мы обсудили с заказчиком, какие продукты они хотели бы продвинуть, и придумали задания:
  • найти стоимость самого дешёвого абонемента фитнес-клуба на сайте → читатель знакомится со стоимостью и видами абонементов.
  • найти название групповой тренировки с элементами боевых искусств → читатель узнаёт о групповых тренировках и знакомится с их разнообразием.
  • подписаться на телеграм-канал фитнес-клуба → читатель подписывается на тг-канал клуба, без этого шага он не сможет играть дальше. Так разрешили вопрос: как привлечь трафик в тг-канал.
  • оставить почту, чтобы подписаться на рассылку → читатель начинает получать письма от фитнес-клуба, открывается способ для дальнейших продаж.
  • найти подсказку к расследованию в тг-канале фитнес-клуба → читатель ищет подсказку и заинтересовывается контентом канала.
Эти и другие задания были логически переплетены с сюжетом, поэтому не выглядели, как что-то инородное.
Игровые задания в детективном боте, помогающие привлечь трафик в телеграм-канал
Чтобы читатели не пропускали задания, мы ввели игровую валюту — кубки «🏆». За кубки открываются эксклюзивные выборы. Эту валюту нельзя купить, но можно заработать в награду за правильные ответы на задания.

Также сделали мини-приложение, встроенное в бот, чтобы игрок мог в любое время выполнить задание и получить «🏆», даже если пропустил их по ходу игры.
Мини-приложение с игровыми заданиями, помогающими раскрутить телеграм-канал

Работали над текстом сценария и согласовывали его с заказчиком

После того, как первая серия игры была написана, мы провели созвон с заказчиком и объяснили, как ориентироваться в тексте. Это помогло понять, как работают развилки и попапы.
Сюжетная развилка с тремя вариантами ответа для детективной игры-бота в Телеграме
Как строился процесс согласования сценария. Мы писали серию игры, показывали её заказчику и ждали от него комментариев. Затем 1–2 дня вносили изменения в текст или аргументировали, почему важно сохранить определённые детали. Сценарий писали в Гугл доксах, поэтому заказчик комментировал текст напрямую в файле, а мы сразу видели, какой момент нужно изменить.

Бывали случаи, когда изначальный вариант текста оказывался довольно дерзким, и заказчик просил смягчить углы. Мы относились к таким правкам с пониманием: бренд просто заботится о своей репутации.
2 варианта шутки в сценарии детективного бота в Телеграме
Чтобы сглаживание углов не сделало текст скучным, приходили к компромиссу. Например, переписывали острые шутки под менее острые, но такие же забавные.
Как развилки удерживают игрока после завершения истории. Вариативность сюжета с множеством выборов и веток заставляет читателя переигрывать серии снова и снова, чтобы узнать куда могло привести расследование, если бы он делал другие выборы. Читатель не блокирует бота и видит рекламу, которую отправляет компания после завершения игры.

Сделали дизайн игры: за основу взяли реальные фотографии фитнес-клуба

Для дизайна персонажей и локаций игры использовали нейросети, но над ними также работал дизайнер, чтобы игрок не наткнулся на страшилку из семи пальцев на руке главной героини или месива на заднем фоне.

Локации создавали по референсу реальных фотографий фитнес-клуба. Этот шаг решил две задачи:
  1. Оставить пасхалки игрокам, которые уже занимаются в фитнес-клубе. Они знакомы с интерьером и видят, что он схож с игровым. Так возникает впечатление: «О, знакомые беговые дорожки!».
  2. Дать представление потенциальным клиентам о том, как выглядит фитнес-клуб. Сочная картинка, современные тренажеры и красивый интерьер — часть нативной рекламы. Всё это создаёт атмосферу, в которую захочется окунуться в реальной жизни. А ещё на фоне мельком проскальзывает логотип фитнес-клуба и ненавязчиво остаётся в памяти игрока.
Дизайн персонажей и локаций для детективной игры-бота в Телеграме
Референс одежды: реальная униформа работников с логотипом фитнес-клуба.

Сколько заняло создание бота от возникновения идеи до выпуска игры

Весь процесс занял два месяца:
  • Написание и согласование сценария. Текст — 11 рабочих дней вместе с редактурой. Срок согласования зависит от клиента: в среднем 2 недели на весь сценарий.
  • Дизайн. После согласования текста первой серии, мы начали дизайнить персонажей и фоны, работа шла параллельно и заняла 1 неделю.
  • Сборка и тестировка. Сборка трёх серий заняла 7 рабочих дней. Как только была собрана первая серия, команда начала тестировку: проверяли работают ли кнопки, правильно ли появляются попапы, все ли реплики на месте. Этот этап минимизирует проблемы с игрой у читателя.

Результаты детективного бота за месяц

  • 18 430 игроков в тг-боте,
  • +12 363 подписчика в тг-канал клиента,
  • + 6 894 подписчика на email-рассылку.

Продвижение бота — один из факторов успеха

У нас есть успешный опыт в продвижении собственных ботов. Из одного из каналов подписчик обошёлся в 3,79 ₽, при средней стоимости в нише 170 ₽. Изучим целевую аудиторию и настроим рекламу с помощью Telegram Ads и посевов в тг-каналах с активной аудиторией.

Клиент решил самостоятельно продвигать игру, но мы всегда готовы помочь раскрутить телеграм-бот.

Стоимость бота

Полностью готовый бот обошёлся в 550 000 ₽. В эту стоимость включили: сценарий, разработку заданий и игровых механик, мини-приложение для заданий, дизайн персонажей и локаций, сборку и тестировку бота.

Почему игры в Телеграме — рабочий инструмент для продвижения

  • Длится 20–30 минут, вовлекает и продаёт.
  • В простой игровой форме рассказывает о сложных продуктах.
  • Приводит подписчиков и клиентов в 6–10 раз дешевле прямой рекламы.
  • Сохраняет интерес у постоянных клиентов к продуктам бизнеса, развивает лояльность к бренду.
  • Собирает базу для дальнейших продаж. Каждому игроку можно отправить сообщение с рекламой.

Отзыв клиента

Мы постоянно тестируем новые механики и способы повзаимодействовать с аудиторией. Идея с игрой сразу показалась нам интересной — так ещё никто не делал. А после обсуждений сюжета и механики, поняли, что это будет крутой и необычный опыт, который развлечёт наших постоянных клиентов и приведёт новых. Так и получилось :)

Статья была вам полезна? Узнали что-нибудь новое?

Другие статьи